Массивы Монаши и Колумбия

Трансконтинентальная железная дорога идет вверх, в горы Монаши, через густые леса. Hwу. следует к Ревелстоку  (Revelstoke, 7500 жит., 725 км), старому поселению лесорубов, которое обязано своим существованием железной дороге, как и многие другие городки в округе. В современном Музее железной дороги выставлен один из старинных паровозов. Ревелсток известен также, как горнолыжный курорт. В последнее время он активно развивается в этом направлении, привлекая все больше туристов, —  здесь замечательные возможности для фрирайда, хелли-ски, а еще тут самый длинный спуск в Северной Америке — 1,713 м (www.revelsto-kemountainresort.com).

В историческом центре Ревель    стока на Grizzly Plaza летом почти каждый вечер выступают разные группы — как правило, с музыкой кантри. На площади и вокруг нее много кафе, баров и ресторанов.

The Nclsen Lodge, Selkirk   Mountains Revelstoke, 250/ 814-500, www.thenelsenlodge. com. Новый отель, открылся в марте 2009 г., построен по проекту молодых канадских архитекторов. Номера отеля удобны и просторны, с видами на горные пейзажи.

От Ревелстока Hwy. 1 идет вверх, массив Колумбия. Сэр-Доналд-Гэндж, самая высокая гряда в этом массиве (до 3000 м), практически недоступна даже сегодня. Только линия железной дороги и выстроеная в 1962 г. Трансканадская автострада прорезают горы в этих глухих местах. Зимой дорогу часто закрывают из-за обильных снегопадов (10 м за год) и опасности схода лавин. 

Национальный парк Маунт-Ревелсток  (Mount Revelstoke National Park), занимающий относительно малую территорию - 260 км2, был основан в 1914 г. по инициативе местных жителей. Исключительно интересна поездка (июль-сент.) на вершину горы. Ревелсток (1938 м), где проложены маркированные тропы. Там, на вершине, лето длится три месяца, с середины июня до сентября, но в это время дикие цветы более 100 видов превращают суровый горный ландшафт в пестрое море красок.

7 ноября 1885 г. - исключительно важный день в истории Канады. Тогда в западных отрогах гор Монаши, возле крошечного местечка Крейгеллачи (Craigellachie) был вбит последний гвоздь в шпалы Трансканадской железной дороги. Грузы отныне можно было перевозить скорейшим путем через весь континент, и новые поселенцы потянулись на Запад.

8 1871 г. Британская Колумбия вошла в состав молодого тогда государства Канада, и строительство железной дороги, которая должна была соединить Восток с Западом, было одним из условий этого акта. Однако из-за политических скандалов и отсутствия денег прокладка рельсов затягивалась. До тех пор, пока в 1881 г. подряд не взяла на себя Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания. Всего за пять лет под энергичным руководством Уильяма Ван Хорна, одного из крупнейших инженеров-железнодорожников XIX в., была выполнена грандиозная работа. Одна команда двигалась вперед на участке от Виннипега до самых прерий, другая пробивалась через долину Фрейзер на восток, к неприступной стене Скалистых гор.

Уже к 1882 г. рабочие (5000 человек) проложили 500 км рельсов через прерии. Всего три года спустя первые паровозы запыхтели на прежде совершенно недоступных горных участках и, наконец, две команды встретились и забили последний гвоздь. Не золотой, но - по словам Уильяма Ван Хорна - «самый обыкновенный железный гвоздь, точно такой, на каких держится вся железная дорога».